Студенты переодически возвращаются к вопросу, что нужно включать в клинапе, а что нет.
Большая часть этой информации присутствует в хэлпе, но тем не менее:
Первые две опции: cleanup или select. У меня обычно стоит select, так как то, как майа автоматически чистит геометрию, меня практически никогда не устраивает. Плюс, таким образом, не всегда даже заметишь, где она, что сделала. Так что ставлю select.
Следующий выбор вполне понятный. Применить ко всем полигональным объектам или только выделанным? Это дело вкуса и ситуации, но обычно к выделенным.
Keep construction history - ровно то, что написано.
Следующая группа опций в режиме cleanup будет исправляться майей за счет добавления новых ребер.
4-sided faces - никогда не пользовался. Если нужна треугольная сетка то Mesh > Triangulate и дело с концом.
Faces with more than 4 sides - включено в 99% случаев. Пяти и более угольники нам не нужны.
Concave faces - почти никогда не являются проблемой, хоть и не очень красивы. Некоторые программы на них ругаются, но это редкость. Все же лучше избегать.
Вот как это выглядит:
Faces with holes - нужно лечить. Это вот такой вариант:
Non-planar faces - фэйсы, вертексы которых не лежат в одной плоскости. Если разрезать их на два треугольника, станет заметен излом. Зачастую, их в модели очень много. Вообще не проблема.
Следующая группа параметров это случаи, которые майа в автоматическом режиме лечит удалением =)
Lamina faces - в определении написано: фейсы, разделяющие все эджи. По сути это то, что получится, если взять два плейна, положить один ровно на другой и сделать combine и merge. В результате будет два фэйса и 4 эджа. Это всегда нужно лечить.
Nonmanifold geometry - по определению, написанному в документации, это геометрия, которая не может быть развернута в плоскость. И там такая вот картинка:
Следующий выбор относится к автоматическому режиму. На что он будет влиять: только на геометрию или еще и на нормали?
Следующие два: Edges with zero length и Faces with zero geometry area по сути проблемой не являются, так как при сглаживании все равно разъедутся, но лучше их избегать, так как первый же merge по всей геометрии их удалит. Классический случай, когда они появляются: вы выделяете полигон, нажимаете экструд, хотите потянуть его за стрелочку, но промахиваетесь - выделение сбрасывается. Вы снова выделяете полигон и снова нажимаете экструд. =) Теперь экструда два, но видно только один. А первый как раз и состоит из полигонов и ребер нулевого размера.
Последний пункт: Faces with zero map area - для топологии вообще не баг, для маппинга по ситуации, может быть и фичей.
ЗЫ:
Большая часть этой информации присутствует в хэлпе, но тем не менее:
Первые две опции: cleanup или select. У меня обычно стоит select, так как то, как майа автоматически чистит геометрию, меня практически никогда не устраивает. Плюс, таким образом, не всегда даже заметишь, где она, что сделала. Так что ставлю select.
Следующий выбор вполне понятный. Применить ко всем полигональным объектам или только выделанным? Это дело вкуса и ситуации, но обычно к выделенным.
Keep construction history - ровно то, что написано.
Следующая группа опций в режиме cleanup будет исправляться майей за счет добавления новых ребер.
4-sided faces - никогда не пользовался. Если нужна треугольная сетка то Mesh > Triangulate и дело с концом.
Faces with more than 4 sides - включено в 99% случаев. Пяти и более угольники нам не нужны.
Concave faces - почти никогда не являются проблемой, хоть и не очень красивы. Некоторые программы на них ругаются, но это редкость. Все же лучше избегать.
Вот как это выглядит:
Faces with holes - нужно лечить. Это вот такой вариант:
Non-planar faces - фэйсы, вертексы которых не лежат в одной плоскости. Если разрезать их на два треугольника, станет заметен излом. Зачастую, их в модели очень много. Вообще не проблема.
Следующая группа параметров это случаи, которые майа в автоматическом режиме лечит удалением =)
Lamina faces - в определении написано: фейсы, разделяющие все эджи. По сути это то, что получится, если взять два плейна, положить один ровно на другой и сделать combine и merge. В результате будет два фэйса и 4 эджа. Это всегда нужно лечить.
Nonmanifold geometry - по определению, написанному в документации, это геометрия, которая не может быть развернута в плоскость. И там такая вот картинка:
Мне не совсем понятно, почему второй случай подпадает под это определение, но так или иначе это тоже нужно обязательно лечить.
Следующий выбор относится к автоматическому режиму. На что он будет влиять: только на геометрию или еще и на нормали?
Следующие два: Edges with zero length и Faces with zero geometry area по сути проблемой не являются, так как при сглаживании все равно разъедутся, но лучше их избегать, так как первый же merge по всей геометрии их удалит. Классический случай, когда они появляются: вы выделяете полигон, нажимаете экструд, хотите потянуть его за стрелочку, но промахиваетесь - выделение сбрасывается. Вы снова выделяете полигон и снова нажимаете экструд. =) Теперь экструда два, но видно только один. А первый как раз и состоит из полигонов и ребер нулевого размера.
Последний пункт: Faces with zero map area - для топологии вообще не баг, для маппинга по ситуации, может быть и фичей.
ЗЫ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий